Наша компания устанавливает подкрановые пути из стальных конструкций для опорных и подвесных кранов грузоподъёмностью до 10 тонн. Имеем значительный опыт в установке (монтаже). За годы работы сформирован профессиональный, надежный коллектив. Укомплектованы необходимым оборудованием и инструментом.
Подкрановые конструкции опорных кранов.
Опорный кран имеет два неоспоримых преимущества: занимает меньшее пространство по высоте помещения, конструкция и кинематическая схема крана позволяют устанавливать гораздо более мощные приводы передвижения по сравнению с подвесным краном той же грузоподъёмности. Исходя из этих особенностей на опорном кране и соответствующих подкрановых конструкциях останавливаются в следующих случаях:
- при строительстве нового здания, поскольку опорный кран позволяет уменьшить высоту здания при заданной высоте подъёма — сократить затраты на материалы и возведение конструкций + сократить затраты на отопление, т. к. уменьшится внутренний объём помещения;
- при значительной длине подкрановых путей и предполагаемом режиме работы крана не ниже среднего
- конструкцией не предусмотрено перекрытие, либо планируется изготовление ангара (закрытой площадки) в два этапа
- в помещении с низкими потолками необходимо получить максимальную высоту подъёма
- при недостаточно прочных фермах, в том случае, когда по прочим условиям достаточно подвесного крана
В классическом варианте подкрановые конструкции состоят из колонн, подкрановых балок и верхнего строения — рельсов и элементов крепления. Колонны могут быть одно или двухветвевыми, состоящими из двух вертикальных стержней связанных дополнительными элементами. Двухветвевые колонны обеспечивают большую жесткость (устойчивость) в поперечном направлении при меньшей металлоёмкости, но более трудоёмки в изготовлении, что сводит на нет выигрыш в металлопрокате. Главным образом в настоящее время применяются одноветвевые колонны из двутавровой балки. Для увеличения жесткости в поперечном направлении применяется двутавр с большей высотой сечения, при этом ширина сечения может оставаться небольшой (балка с индексом Б), поскольку продольная жесткость конструкции задается при помощи ветровых связей. В идеале оголовки колонн связываются пространственной фермой в жесткую раму, подкрановые балки размещаются на консолях.
Мы имеем технические возможности для изготовления сварных подкрановых балок.
Подкрановые конструкции подвесных кранов.
Подвесные краны обычно устанавливают в существующих зданиях из железобетонных конструкций при достаточном запасе прочности перекрытия и достаточной высоте. Как правило грузоподъёмность крана не превышает 5 тонн, подвесить на фермы кран грузоподъёмностью 10 т решаются очень немногие. Подвесная кран-балка является, наиболее дешевым и простым с точки зрения устройства подкранового пути объектом. Сечения балки и способы крепления к конструкциям перекрытия принимаются по Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта».
Согласно серии в качестве подкрановой используется горячекатаная двутавровая балка 24М, 30М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74. Крепление балки к конструкциям перекрытия производится болтами через специальный элемент «стульчик», который неразъёмно закрепляется к фермам. Конструкция стульчика позволяет выполнять рихтовку подкрановых балок по высоте и ширине пролета. Балка серии М отличается от обычной усиленной полкой для возможности восприятия нагрузок передаваемых через колеса (катки) подвесных тележек. Типовой проект (серия) создавался применительно к кранам отечественного производства, имеющим по два катка на тележке. При использовании монорельсовых тележек, имеющих по четыре колеса, давление от катка на полку балки снижается в два раза, что дает возможность применения балок простого сечения (не усиленных). Сокращение металлоемкости может составить до 30%.